Аделаида- красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый -цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор -густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы -оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки".

Берилловый- по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный- нежный серовато-зеленый.

Бискр -цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной -седой, серебристый.

Бистровый- цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc белый), -кремовый оттенок белого. У Даля тельный, телесный цвет.

Блокитный -сине-голубой. По-украински «блакитный» именно голубой.

Блондовый -то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный -когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый- темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый- синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый -желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil----.

Винный -желтовато-красный.

Влюбленной жабы- зеленовато-серый.

Вороний глаз -черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный -цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый серый или грязно-желтый.

Гортензия нежно-розовый.

Гридеперливый жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

Гусиного помета (мердуа) желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Дроковый желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба сложный оттенок коричневого.

Жиразол молочный с радужным отливом, жиразол -

старое название благородного опала.

Жирафовый желто-коричневый.

Жонкилевый цвет нарцисса.

Зекрый темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши нежно-серый цвет.

Иудина дерева ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа цвет горячего шоколада.

Камелопардовый желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

Кармазинный, кармезинный насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый чистый оттенок коричневого.

Касторовый темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый белоснежный, цвет кипеня белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный то же, что коричневый.

Королевский голубой калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза светло-красный.

Лабрадоровый- цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) желтовато-коричневый.

Лесных каштанов -темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный -нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон- темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный -грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке- светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный- красно-розовый.

Маджента -ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук- цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго -серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин, -марина цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур -оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака -темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Медвежий (он же медвежьего ушка) -темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори -темно-голубой, синий.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, -цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара похож на цвет давленой брусники.

Мурамный,- муаровый травянисто-зеленый.

Накаратовый,- накаратный оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.

Наваринского- пламени с дымом (или дыма с пламенем) темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный -цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый- красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый -цвета офита, зеленоватого мрамора.