БОБРОВСКИЙ УЕЗД, МЕЧЕТСКАЯ ВОЛОСТЬ. Кудеяров дом – так называют в народе два кургана, стоящие во 2-м Мечетском поле на расстоянии 60 сажен друг от друга. От одного из них на глубине пять аршин расходятся четыре подземные галереи, частью обвалившиеся. В засыпанных ходах рылись кладоискатели, пока их не прогнали местные власти. В той же земле, близ села Мечетка, находится городок, где жил Кудеяр. В его саду была береза, на черте полуденной тени которой была погребена его дочь с ключами от подземной кладовой, находящейся где-то здесь, в саду.
http://www.sovsekretno.ru/app/image/1998/10/14/030124153049.jpg
СТАРОТОЙДЕНСКАЯ ВОЛОСТЬ. Близ села Старой Тойды, в лесной даче мещанина Ларина, крестьянином села Анны ведется подкоп в целях отыскания клада. Начинается он из рва Городища разбойника Кудеяра. Об этом кладе Ларину стало известно из старинной рукописи, что хранилась в церкви села Старая Тишанка.

БОГУЧАРСКИЙ УЕЗД, ЗАЛИМАНОВСКАЯ ВОЛОСТЬ. Близ хутора Галиева, в меловой горе на берегу Дона – подземный монастырь с церковью и кельями. Монастырь опустел лет двадцать пять назад. Затем тут поселилась какая-то шайка. Через пару лет разбойники бежали от полиции, оставив в пещерах все свое добро. Полиция же, не осмотрев монастырь, завалила вход в него камнями.

ДОКТОРОВСКАЯ ВОЛОСТЬ. У сел Яблонево и Русиново на правом берегу Дона, на каменной горе, в урочище Тайник, заметно оседание почвы на протяжении 30 сажен. По преданию, лет 60 назад здесь был ход, приводивший в подземелье в лесном урочище Плющан. Частично подземелье сохранилось. Туда спускались охотники, но до конца – из-за завала, встретившегося на пути, – не доходили. Ходит слух, что за завалом – останки разбойников, которые были погребены со всеми своими сокровищами под рухнувшим сводом подземелья.

СЕННОВСКАЯ ВОЛОСТЬ. На земле Удельного ведомства, в шести верстах от шоссе Бестужевского тракта, есть майдан. В нем крестьянином хутора Кривоборье Д.И.Бобряшовым был вырыт клад – медно-красный котел с медными монетами. В полуверсте от этого майдана – курган 15х10 сажен, по народному поверью, он хранит заколдованный клад. Не раз ночные попытки кладоискателей кончались сумасшествием смельчаков. Близ майдана и кургана проходят дороги, скрещивающиеся недалеко от Кривоборьенского леса. На этом перекрестке, по преданию, есть подвал, где хранится церковная утварь, награбленная какой-то шайкой, а также множество червонцев («на три фуры»). Местные старшина и писарь пытались копать, но наткнулись на «не зависящие от них обстоятельства».

СЕМЕЙСКАЯ ВОЛОСТЬ. Близ слободы Семейская, на вершине прибрежной кручи реки Дона, есть курган, в котором, по рассказам, зарыт разбойничий клад. Были попытки его отыскать. В 1910 году местный псаломщик Ракитин нашел человеческий череп и кость от руки. Раскопка не была закончена ввиду протеста полицейского десятника.

ОСТРОЖСКИЙ УЕЗД, БЕЛОГОРОДСКАЯ ВОЛОСТЬ. В лесу слободы Белогорья, на берегу реки Дона, в урочище Городище, обнесенном небольшим валом, находился разбойничий притон. Атаманом была некая Ольга, отсюда и название леса – Ольгино. Рядом в урочище Связь располагался сторожевой пост разбойников, грабивших проходившие мимо суда и убивавших купцов. Одна из жертв лет двадцать назад была обнаружена крестьянином Черниковым, нашедшим в балке, размытой дождевой водой, скелет с поломанными ребрами и торчавшим в них заржавленным кинжалом. Здесь же, по преданию, зарыто все награбленное добро.

На надельной земле крестьянина Кирьячкова тридцать лет назад была видна котловина, от которой шел подземный ход. В него можно было с трудом пролезть. Впоследствии он обвалился, образовав новое отверстие, в которое лазили мальчики, далеко из боязни не заходившие. Кое-кто считает, что именно этот ход приведет к Ольгинскому кладу.

Упорная легенда о подземном ходе и кладе меловой горы Лысая у села Белогорья побудила крестьянина Пащенко в течение трех лет искать клад. И хотя ход он нашел, но поиски бросил, частью потому, что наткнулся на обвал в виде меловых глыб, а больше – избегая насмешек односельчан.